Детское общественное объединение «ТИГРы»

Анализ деятельности обучающихся ДОО «ТИГРы» на базе ГБОУ школы № 484 за 2015-2016 учебный год
Деятельность детского объединения «ТИГРы»

Добрый день, читатель! Нас зовут Пупышева Анна и Рыжих Дарья. Мы представляем школу № 484. В нашей школе существует творческая инициативная группа ребят, сокращенно “ТИГРы” (сл.2), которая разрабатывает, организует и проводит широкий диапазон массовых мероприятий. Постоянными зрителями и участниками наших программ являются учащиеся начальной школы, для которых проводятся разнообразные красочные праздники, разделенные по направлениям социальной и культурно-массовой работы.

 

Проводимые мероприятия проходят в форме интерактивных встреч, на которых ребята не только знакомятся с информацией по обсуждаемой проблеме, но и сами активно вовлечены в общение, работу в коллективе и решение творческих задач. Для проведения программ мы используем разнообразные формы взаимодействия с учащимися: это круглые столы, дискуссии, тренинги, ролевые игры, квесты и различные познавательно-развлекательные программы.

 

Разрабатываемые нами мероприятия глубоко насыщены применением современных информационных технологий, что делает их ближе и понятнее младшим школьникам (сл.3,4).

 

Мы занимаемся (сл.5):

  • наблюдением за поведением учащихся в здании школы и на территории, прилегающей к школе, и по возможности, пресечение возможных противоправных действий учащихся;
  • оформлением фотовыставок, информационных стендов;
  • активной созидательной деятельностью, направленной на развитие культуры законопослушного поведения, культуру группового общения;
  • организацией и проведением мероприятий для учащихся начальной школы на следующие темы:
    • Здоровый образ жизни (сл. 6,7)
    • Патриотизм (сл. 8-13)
    • Воспитание и воспитанность (сл. 14,15)
    • Нарушения прав ребенка (сл. 16,17)
    • Права и свободы человека и гражданина (сл. 18,19)
    • Интернет-безопасность (сл. 20, 21)
    • Загрязнение окружающей среды (сл. 22, 23)
    • Положение людей с ограниченными возможностями (сл. 24)
    • Преступность несовершеннолетних
    • Проблемы пожилых людей и многие другие.

 

Сегодня мы покажем вам один из примеров реализации наших идей:

 

В 2014-2015 учебном году для пропаганды здорового образа жизни среди учащихся начальной школы разработан урок-игра “Семь лепестков здоровья” (сл. 25). В самом начале игры мы определяем, что это за 7 лепестков здоровья, о которых мы будем говорить. (сл. 26-30) Для этого мы раздаем детям ромашки, на которых они должны расписать основные составляющие здорового образа жизни, т.е. из чего складывается здоровье человека, за чем ему нужно пристально следить, чтобы оставаться здоровым. Каждой команде дается на это 2 минуты. (сл. 31-32)После того, как ребята их заполнят, вызываем от каждой команды к доске по одному человеку, который озвучивает ромашку своей команды.

 

Как правило, все команды справляются на “отлично”. Далее мы подробно разбираем основные составляющие здорового образа жизни, в том числе и те, которые они не озвучили.

 

Первый большой блок, который мы рассматриваем, это блок о здоровом питании. (33-36)Мы просим ребят перечислить, какие принципы здорового питания они знают.

 

Примерные ответы, которых мы стараемся добиться от ребят:

  • Питание должно быть не только умеренным и регулярным, но и разнообразным.
  • Нерегулярный приём пищи приводит к нарушению пищеварения.
  • Принимать пищу нужно в определённое время, не на ходу.
  • Кушать больше свежих овощей и фруктов.
  • Соблюдать питьевой режим.
  • Употреблять нежирные кисломолочные продукты.

 

После мы разбираем конкретные продукты, которые ребята чаще всего употребляют в пищу. (37-42)Мы раздаем командам тарелки двух цветов – красные и зеленые. Они должны положить в красную тарелочку продукты, которые есть вредно, а в зеленую те, которые полезны для здоровья и их можно кушать смело. Потом результаты мы вместе с ними обсуждаем результаты. (43-45) Мы показываем и рассказываем о вредных пищевых добавках, о том в каких продуктах они могут содержаться и какой вред они наносят организму.

 

Двигаемся дальше. Говоря о здоровье человека, невозможно не сказать о важности двигательной активности в нашей жизни. Вместе с ребятами мы выясняем для чего вообще нужно двигаться и почему нельзя постоянно лежать на диване. (46-47) После мы предлагаем им хорошенько подвигаться и сделать физкультминутку.

 

Следующая неотъемлемая часть здорового образа жизни, о которой мы говорим – соблюдение правильного режима дня. Мы выясняем у ребят, что такое режим дня и зачем он вообще нужен?(48-52) После выдаем листы, на которых изображена таблица. В левом столбце время, а в правом ребята должны написать то, что они считают надо делать в определенное время. После вешаем листы на доску и сравниваем результаты с режимом дня, рекомендованным Федеральным центром гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора Российской Федерации.

 

Следующий блок, которые мы рассматриваем – это вредные привычки. Мы не хотели рассказывать впустую об их вредных последствиях, а решили показать их вред на наглядном примере. Для этого мы проводим тест на долгожительство. (53-60)На слайдах представлены вопросы этого теста. Ответы на вопросы они считают и записывают. Проводим мы его для того, чтобы показать детям, что, только не имея вредных привычек, их жизнь будет длинной и насыщенной. Потом каждый из участников, кто захочет, озвучивает свой результат. И сразу становится очевидно, что у тех, кто имеет много вредных привычек, итоговое число не превысит 60 лет.

 

И мы переходим к последнему блоку. (61) Чтобы закончить нашу программу на оптимистичной ноте, напоминаем ребятам о том, что здоровым должно быть не только тело, но и дух. Здоровый дух – то состояние души, когда у вас адекватное отношение к окружающему миру, вы не нервничаете, у вас отличное настроение, вы всем улыбаетесь. Но у каждого бывает состояние, когда ничего не хочется делать, настроения нет. Тогда на помощь приходят различные способы поднятия настроения. Вот о некоторых из них мы и рассказываем ребятам.

 

  1. Во-первых, чтобы поднять себе настроение можно помечтать о чем-то хорошем. Что мы и предлагаем сделать ребятам вслух.
  2. Во-вторых, можно подумать, что вы сегодня сделали хорошего и похвалить себя.
  3. Еще можно для поднятия настроения улыбаться. У улыбающегося человека значительно быстрее восстанавливается нормальный ритм работы сердца. Просим ребят улыбнуться нам и всем своим друзьям во все свои 32 зуба!
  4. Еще можно научиться искать в каждом на первый взгляд неприятном моменте что-то для себя положительное. Например, что может быть хорошего в том, что вы опоздали на автобус? Правильно, можно прогуляться пешком и подышать свежим воздухом. Что может быть положительного в том, что вы получили двойку? Правильно, это дает вам шанс подучить еще побольше, пересдать свою плохую отметку и доказать всем окружающим, что вы очень целеустремленный человек.
  5. Еще можно бороться с плохим настроением с помощью своего любимого хобби. Очень важно найти себе по душе какое-нибудь интересное занятие, которое захватит и будет светлым лучиком в жизни. Мы интересуемся у ребят, какие хобби могут быть у человека? Чем можно заниматься в свободное время?

 

(62-65) В конце программы мы выдаем всем участникам памятки о вредных пищевых добавках и вкусный источник витамина С – аскорбинки. Заключением служит фраза о том, что здоровье – это такое состояние, которое трудно гарантировать. Что-то в организме человека может подвести в любой момент. И легче сохранять здоровье, чем потом его восстанавливать.

 

(66) Важным направлением развития нашего объединения является взаимодействие с другими учебными заведениями. Мы проводим программы для учащихся не только нашей школы. В прошлом году нас приглашали для выступления в детский дом № 27 в городе Колпино (67), в этом году мы уже неоднократно посещали школы коррекционного вида № 370 (68) и 663 (69).

 

В результате наших программ (70) в школе повышается роль старшеклассников: это и уважительное отношение со стороны учащихся младших классов, и одноклассников и, что немаловажно, учителей. Как показывает наш опыт, участие старшеклассников в социальном развитии младших школьников весьма эффективно, т.к. к мнению взрослых педагогов они зачастую относятся скептически из духа протеста, а к тем, кто старше их буквально на пару лет, прислушиваются заметно чаще.

 

Пупышева Анна и Рыжих Дарья, 11 а класс