Школьная служба медиации

На базе ГБОУ школа № 484 работает Служба школьной медиации

Руководитель Службы – педагог-психолог Сибирякова Кристина Николаевна

    Состав Службы:

  • Богданова Е.А. - учитель начальных классов
  • Грушкина Т.В. – учитель английского языка
  • Васильев В.С. – социальный педагог

Обращения принимаются в кабинете педагога-психолога по вторникам с 14.00 до 15.00
Разрешить конфликт Вы можете при помощи Службы школьной медиации и Службы медиации района.

Служба школьной медиации

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни
за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват.
Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент.
Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  1. Учениками.
  2. Учениками и родителями.
  3. Родителями.


Медиатор в рамках школьной службы медиации, не имеет возможности организовать встречу для разрешения конфликта между учителями и учениками.
Такие случаи будут переданы в ЦПМСС Кировского района, где медиатор действительно сможет реализовать все принципы медиации, а особенно принцип равноправия, безотносительно статуса сторон конфликта.

Служба школьной медиации

Организация работы службы медиации в школе

Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.
Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:

  1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.
  2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.
  3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Для этого в образовательном учреждении реализуется обучающая программа для детей, благодаря которой развиваются коммуникативные умения и умения разрешения конфликтов с помощью частичного применения технологии медиации.
Для педагогов организуются семинары, тренинги для формирования вышеуказанной культуры конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Служба школьной медиации

Независимая служба медиации на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Московского района Санкт-Петербурга:
Сайт: http://cppmsp-mosk-spb.ru/for-specialists/32/

Телефоны для обращения в независимую службу:

  • +7 (812) 246-20-55
  • +7 (951) 647-07-24

Наши партнёры:

  • Лига медиаторов http://arbimed.ru/
  • Городской центр «Контакт»
  • СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи» https://profcenter.spb.ru/

Служба школьной медиации


Нормативно-правовые основания деятельности школьных служб медиации

 

Положение о службе медиации ГБОУ школа 484
ПРИКАЗ об организации школьной службы медиации
План ШСМ на 2020-2021 учебный год
Презентация_ Школьная медиация за 5 минут_родителя и учащимся_апрель_2020
Информация о службе медиации центра "КОНТАКТ"
Заявка на проведение медиации
Методические рекомендации _по работе на период самоизоляции_апрель_2020_Rekomendatsii_Ministerstva_prosveschenia_RF_i_SPb_APPO